Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

englishmama.ru - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК С МАМОЙ

НАША ШКОЛА
Меню сайта
Подписаться на рассылку
"Английский с ребенком шаг за шагом"
 

Рейтинг@Mail.ru

Как заниматься английским с ребенком: мастер-классы и статьи

Главная » Статьи » Продолжаем занятия (для тех, кто освоил первые шаги)

Домашнее воспитание английских леди, или наш опыт обучения английскому детей дошкольного возраста.
Все началось с того, что в нашей семье родилась вторая девочка, и я окончательно перестала желать продвинуться по карьерной лестнице, и счастливым образом осталась сидеть дома. Старшей тогда было 2,5 года. В сад ее решили не отдавать, и я стала думать – как с ними заниматься дома. Не секрет, что дети особенно эффективно развиваются в совместной деятельности с родителями. Значит, надо было придумать что-то интересное... для меня. И выход был найден – мы стали делать зарядку, играть в пальчиковые и подвижные игры с пением – на английском (вот и мой сертификат на «отлично» нашел применение). Недолго – минут 15 в день, но ежедневно. Старшая могла выполнять движения самостоятельно, а кроха первое время следила за происходящим и выполняла необходимые действия с моей помощью, у меня на руках.

Сейчас им 3,5 и 6. Они не говорят без умолку по-английски (я и не ставила такую цель), но хорошо понимают повседневную речь, выполняют просьбы, сами инициируют разговор и часто спрашивают – «а как это будет по-английски», просят прочесть им сказки в оригинале. Словом, они этот язык любят, что намного важнее. Я бы сказала – это основа для его дальнейшего успешного изучения в школьном возрасте.

Психологи (уважаемая мной Гиппенрейтер) предупреждают – важно, чтобы в связи с занятиями у ребенка не накапливались отрицательные эмоции, иначе может возникнуть ситуация, когда ребенок из послушания родителям заканчивает музыкальную школу и больше не притрагивается к инструменту.

Поэтому важно изучать ненавязчиво, не делая акцент на «сейчас мы откроем этот учебник на странице 88....». Не то, чтобы мы целыми днями читали Оксфордский словарь в картинках. Чтобы не быть голословной, опишу наш день.

Встроенный английский
Утро. Английская зарядка осталась в прошлом, в последнее время дети делают комплекс с сайта «Радость моя», выбирая из 6 вариантов зарядки – про музыкальные инструменты, цветы, тропики... Затем – на кухню. Дети любят «английский завтрак». Если хотят что-то попросить – используют английские слова (А можно мне апельсин? Я – What’s English for "апельсин"? – Orange!). Младшая показывает или называет предметы по-русски, я называю их по-английски. Старшая использует "what’s English for….” Потом – трудовая терапия. Психологи утверждают, что дети в дошкольном возрасте должны научится трудиться, причем не только для себя, но и когда это нужно кому-то еще. Поэтому пока старшая моет посуду, младшая вытирает пыль. Или помогают готовить обед – одна чистит морковку, другая – лук. Или одна чистит плиту, другая – раковину. Я изредка вставляю короткие комментарии («Это плита, oven»). Я знаю, что многие мамы стараются заниматься домашним хозяйством, пока дети спят. Я поступаю наоборот - стараюсь переделать все вместе с ними, а время сна оставить себе – почитать, насладиться чашечкой зеленого чая и подумать, позаниматься планированием, поработать за компьютером.

Теперь время маме проверить почту и поработать часок, в это время дети рисуют-раскрашивают и строят из столика и стульев подобие бобровой хатки. Время слегка собрать игрушки и отправиться на прогулку («быстрее соберетесь- успеете посмотреть мультик»). Дамы одеваются и смотрят через интернет любимые мультики Шишкин лес – очень удобно, каждый день – три новых выпуска, и короткие серии – минут по 5-8 каждая. К тому же мультики – естественный мотив не задерживаться с уборкой и одеванием («возимся дольше-смотрим меньше»). А я за это время успеваю собраться и сделать еще несколько звонков, продолжаю на прогулке.

День. После обеда - время дневного сна, девочки выбирают книжки. На детской полке в отдельных офисных подставках для бумаг стоят подборка из серии «Настя и Никита» (кстати, по этой ссылке их можно скачать в PDF) и английские сказки. Когда они были помладше, я сделала неплохую подборку книг, и мы их читали ежедневно перед сном – сначала английская, потом русская по выбору детей. Сейчас вместо обязательной английской старшая сама читает страницу букваря, но бывает и английские книги выбирают, просят почитать. Думаю, как старшая освоится с чтением по-русски, к чтению английских книг можно будет вернуться. При такой интенсивности ребенку-дошкольнику необходим режим максимального благоприятствования. Что это такое?

Развитие ребенка – режим максимального благоприятствования

1. Любящие, грамотные родители. Ребенок воспитывается дома, где есть как минимум еще один ребенок с небольшой разницей в возрасте (2-4 года). В таком случае младшему везет вдвойне, основные «воспитательные усилия» должны быть направлены на старшего, что приносит щедрые дивиденды – последующие дети учатся у него. Если чадо одно – объединяйтесь семьями, ищите друзей с детства.

2. Не перегружайте ребенка-дошкольника ненужной информацией. Телевизор и часовые просмотры мультиков «чтобы не мешал» - не наш вариант. Дети смотрят то, что им ставите вы, в небольшом объеме (мультики, видео изображения для ребенка-дошкольника – 15 мин. в день, для старшего дошкольника – максимум 2 раза в день по 15 мин.) Это дает развитие воображения и головного мозга (Шишова). Лучше в последовательности – новая книга, хороший мультик по ней, аудио. При чтении книги задействуется воображение (между прочим, основа креативности), при слушании аудио – лучше всего запоминается язык (мы и про родной русский не забываем).

3. Создайте обучающую среду. Плакаты на стенах, в т.ч. озвученные. Полка с детскими книгами (русские/английские), материалы для творчества в свободном доступе. Отвечайте на вопросы детей.

4. Массовые развивающие занятия – не наш вариант. Согласно возрастной психологии, в дошкольном возрасте у ребенка идеальный период для развития сенсорной и эмоциональной сферы. То есть прогулка в парке разовьет его намного больше, чем час-другой сидения на развивалках. Учеба как ведущая деятельность подключится после 7 лет, опять же, если у ребенка не отбили охоту учиться раньше. Пример из жизни – девочка посещает что только можно, но самостоятельно рисует только после долгих уговоров мамы «нарисуешь рисунок – тогда мультики поставлю». Плюс до развивалок в больших городах еще и добраться до них надо – тут уж не до гулянья, поспать бы в машине.

В общем, любите детей и давайте им место для жизни и естественного развития.

Единственные занятия, на которые ходят мои дети – это ЛФК и хор у старшей (раньше еще была подготовка к школе). С творческими занятиями и рисованием они прекрасно справляются дома, любят еженедельные уроки художника и мастерилку из «Шишкиного леса».

Вечер. По дороге домой 3-летняя Аня вспоминает и активно жестикулирует – "Мама, помнишь? Хед, шоулдерс... Давай посмотрим Маззи!” Я соглашаюсь, дети выбирают – серию мультика или 15 минут – несколько разделов из Маззи-словаря. Это один из их любимых английских мультиков, а Маззи они называют большим зеленым медведем. Когда они были помладше, любили смотреть более простые английские флэш-мультики на сайте Британского совета, тоже очень рекомендую (единственное, я их фильтрую - истории про монстров/инопланетян маленьким леди ни к чему). В целом, я предпочитаю если использовать пособия – то оригинальные, сделанные носителями языка. Вместо мультиков также хорошо использовать английские песни. А будут постарше, песни можно будет дополнить / заменить аудиосказками на английском.

Больше мультиков не смотрим, английского на сегодня хватит, если хотят – поставим по-русски аудиосказки или аудиоэнциклопедии (наши любят «Чевостик»). Очень познавательные, так что старшая потом обязательно нарисует и повесит на холодильник схему солнечной системы или Земли в разрезе.

Вечером с работы приходит папа, семейный ужин, затем папа ложится отдохнуть на диван после еды... Не многовато ли английского на сегодня? Смотрю - младшая тащит английский словарь в картинках для детей – почитай, папа :-)

Похожие материалы:
Шаг 8. Поем по-английски: о скрытых возможностях простых песенок

Чтобы ничего не пропустить, рекомендуем подписаться на нашу рассылку Как научить ребенка читать по-английски (слева) и о моделировании языковой среды - Английский с мамой шаг за шагом.


Источник: английский, раннее развитие
Категория: Продолжаем занятия (для тех, кто освоил первые шаги) | Добавил: mamaVera (21.05.2012) | Автор: Вера Тяглова W
Просмотров: 3712 | Комментарии: 2 | Теги: английский онлайн, английский детям, развитие детей
Всего комментариев: 2
0
2 Meghna   (08.09.2013 02:50)
Stay with this guys, you're helnipg a lot of people.

Имя *:
Email:
Код *: