Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

englishmama.ru - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК С МАМОЙ

НАША ШКОЛА
Меню сайта
Подписаться на рассылку
"Английский с ребенком шаг за шагом"
 

Рейтинг@Mail.ru

Как заниматься английским с ребенком: мастер-классы и статьи

Главная » Статьи » Первые шаги: налаживаем учебный процесс!

Шаг 8. Поем по-английски: о скрытых возможностях простых песенок, Часть 2
Дорогие друзья, сегодня я хочу поделиться с вами тем, как именно английские песенки могут помочь вашему ребенку в освоении английской грамматики и чтения. Кроме того, речь пойдет о пальчиковых играх и логоритмике, где взять материалы для занятий с ребенком и какие выбрать. Вы также можете почитать первую часть этого 8 шага О скрытых возможностях простых английских песенок.

1. Фундамент для освоения грамматики.
Хотите узнать, как незамысловатые детские песенки помогают создать основу для освоения грамматики в будущем? На самом деле, все предельно просто: в песнях, как и в любых других образцах речи, встречаются самые различные грамматические структуры. Разумеется, малыши, свободно овладевая грамматикой родного языка еще в дошкольном возрасте, об этом не подозревают.  В песенках же эти структуры еще и повторяются несколько раз, а строчки из песенок, даже не совсем понятные, имеют полезное свойство «застревать» в голове и «всплывать» из памяти совершенно неожиданно.

Так что когда придет пора «официальному» обучению ребенка различным грамматическим формам в школе – ребенку будет на что опереться. Вообще, родителям необходимо помнить, что в  обучении грамматике большая практика (чтение, слушание, говорение) гораздо больший помощник, чем любые объяснения. Ведь «объяснять язык», который ребенок практически не слышал, вещь малоперспективная. 

2. Шаг в обучении чтению по-английски.

Ранее я упоминала о том, что слушание песенок поможет освоить чтение. Каким образом? При стандартной школьной схеме дети с первых уроков начинают изучать письменную речь совершенно чужого им языка. У многих в это время проблемы с письменным русским языком – хотя, вроде бы, все на нем свободно говорят. Наивно ожидать, что ребенок с легкостью справится с чтением и письмом на английском (в котором, между прочим, слова читаются совсем не так, как пишутся, в отличие от русского).

Ведь когда обучают маленьких носителей английского языка, то преподаватели и родители опираются на то, что ребенок пытается прочесть слово, которое он уже знает. Нам с вами нужно постараться поступить аналогично: вначале помочь ребенку освоить хотя бы некоторый объем лексики – слов и выражений «на слух», а уж затем, опираясь на эти знания, учить его читать. Песни же, с их свойством легко запоминаться, это отличный способ освоения английских слов и выражений.  (Подробнее о том, как начинать учить ребенка читать по-английски вы можете прочесть в статье Как хорошо уметь читать … Когда и как стоит начинать обучать ребенка чтению по-английски?)

3. Пальчиковые игры по-английски.

Простые детские песенки – это также основа для пальчиковых игр. Пальчиковые игры – это занятие, которое знакомо человечеству испокон веков, и которое помогает деткам освоить родную речь, а также развить мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики, в свою очередь, также помогает в развитии речи и исправлении ее дефектов. В настоящее время пальчиковые игры – один из наиболее популярных «инструментов» логопедов.

Пожалуй, самый известный пример русских народных пальчиковых игр – это сорока, которая «кашку варила».  Хотя, на самом деле, практически любую песенку можно превратить в пальчиковую игру. В пальчиковые игры с английскими песенками вы можете также играть, сами придумывая, как можно изобразить тот или иной предмет – кошечку, уточку и т.д. В первой части этого шага мы уже упоминали диск "Super Songs", который используем сами. К диску идет также книга, в которой  приведены пальчиковые игры, помогающие «обыграть» с малышом почти все ключевые слова песенок на диске.

Другим, схожим, способом освоения родной речи, также проверенным веками, являются потешки. Кто из малышей не любит «Жили у бабуси два веселых гуся», например? Простые и веселые английские детские песенки по сути – те же потешки. Поэтому знакомить с ними можно смело даже самых маленьких деток, не пугаясь того, что они что-либо не поймут – ведь когда вы распеваете 8 месячному или даже годовалому малышу песенку про бабусиных гусей, то он вряд ли понимает, что такое «канавка», в которой они спрятались; но мам это обычно не пугает.

Зато гусей даже городскому малышу можно показать на картинке. Также поступайте и вы с английскими песенками – используйте игрушки, картинки в детских книжках, чтобы проиллюстрировать значение какого-либо слова. Смотрите также книжку к диску "Super songs”и описание того, как обычные (русскоязычные в том числе) книги с картинками можно использовать для обучения малыша английскому - Часть 1 и Часть 2.

4. Логоритмика.

Многие потешки помогают малышам развивать не только мелкую, но и крупную моторику - например, «Заинька, попляши». Логопеды называют это «логопедической ритмикой» или «логоритмикой» и используют как инструмент коррекционной педагогики. Это является лишним доказательством эффективности разучивания и «обыгрывания» потешек  с малышами для их речевого развития – как на родном языке, так и на иностранном.  На английском также есть много песен, которые помогают детям освоить различные действия – «turn around», «put your right foot in» и т.д. Возможно, вам уже приходилось слышать песенку "Hokey Cokey ” , например.

Однако, совсем не обязательно использовать такие «танцевальные» песни. По большому счету, практически все действия в любой детской песенке можно использовать для «танцев», а точнее игр, задействующих крупную моторику.

Познакомьтесь, например, классическая песенка "head and shoulders, knees and toes”, которая помогает освоить названия частей тела. Для начала, посмотрите вот это видео с субтитрами:


А теперь посмотрите видео совсем крошечной малышки, которая, немного путаясь, очень забавно распевает эту песенку в стульчике для кормления:


Думаете, у вашего малыша еще не скоро так получится? Тогда посмотрите коротенькое, всего полминуты видео малыша еще меньше, который показывает ушки, носик и т.д. под мамину песенку, а в конце и просто отвечает на ее вопросы «где твой носик, где ротик?» (Мы уже рассказывали о том, как вы можете обучить этому своего малыша в Шаге 3 - запоминаем на слух первые английские слова).


Какие материалы лучше - видео или аудио?

Мы используем оба варианта – как в семье, так и в языковой школе. Разумеется, нужно ориентироваться на возраст ребенка – совсем крохе (младенцу) видео будет ни к чему, зато деткам постарше будет нужно визуальное подкрепление, особенно, на первых порах.
Преимущество аудиоматериалов – в том, что их можно слушать без ограничения, в то время как здравомыслящие родители не позволят ребенку без ограничения смотреть мультик, а тем более сидеть перед компьютером. Слушать же аудиодиск можно «фоном», т.е. занимаясь другими делами.

Где взять материалы?

По-английски песенки для самых маленьких называются nursery rhymes, пальчиковые игры - finger plays.  Попробуйте ввести это словосочетание в поиске (например, в youtube) – и в вашем распоряжении будет огромное количество материалов.  Правда, качество может быть самым разным, а «раздобыть» самостоятельно действительно хорошую подборку – задача не простая. 

Преимущества диска с детскими песенками  "Super Songs" – в превосходном качестве звука, отличной подборке материалов и достаточно большом их количестве на диске, подготовленном издательством Оксфордского университета, специально для малышей, изучающих английский.

Кроме того, к диску идет книга, в которой  приведены красочные иллюстрации к песенкам, а также, как я уже говорила выше, пальчиковые игры либо действия. Еще один плюс -  диск всегда в вашем распоряжении, и вы не привязаны ни к Интернету, ни к компьютеру. 

В своей работе, как я уже сказала, мы используем и видео-варианты песенок. Отличный пример качественного видео от издательства Оксфорд - это DVD «Cooki’s Nursery Rhyme Video».  Это коротенькие красочные мультфильмы-песенки, которые можно включать с титрами (или без них). Для деток постарше (вкл. Школьников) мы используем "Top-songs ” и "Top-songs-2”.

Чтобы ничего не пропустить, рекомендуем подписаться на нашу рассылку Как научить ребенка читать по-английски (слева) и о моделировании языковой среды - Английский с мамой шаг за шагом. У вас есть вопросы по этому шагу или вообще о том, как помочь вашему ребенку учить английский - дома и в школе? Напишите мне.

Желаю успехов,
Екатерина Верткова

Похожие материалы:

Шаг 1 -объясняем и заинтересовываем ребенка, или для чего учить английский
Шаг 2 - учимся здороваться по-английски
Шаг 3 -запоминаем на слух первые английские слова
Шаг 4 - учим ребенка понимать и выполнять простые просьбы по-английски
Шаг 5: Пускаем в ход детские книги с картинками - Часть 1.
Шаг 6. Про маму-пчелку и разноцветный английский
Шаг 7. Рисуем по-английски! Часть 1

Источник: английский для детей, песни на английском, super songs, english songs, английский грамматика, пальчиковые игры
Категория: Первые шаги: налаживаем учебный процесс! | Добавил: mamaVera (17.01.2013) | Автор: Екатерина Верткова W
Просмотров: 5002 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Имя *:
Email:
Код *: