Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

englishmama.ru - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК С МАМОЙ

НАША ШКОЛА
Меню сайта
Подписаться на рассылку
"Английский с ребенком шаг за шагом"
 

Рейтинг@Mail.ru

Третья ступенька: начинаем осваивать правила чтения

В предыдущей "ступеньке" мы рассказывали о том, как научить ребенка читать простые слова, состоящие из трех-четырех букв. Если даже ребенок еще не запомнил, как читаются абсолютно все 26 букв, но уже уверенно справляется со словами из знакомых букв - вы можете переходить к следующей ступеньке нашей программы. При этом не забывайте продолжать работу по всем предыдущим ступенькам, пока он не освоит каждое направления работы полностью. Но, повторюсь, если ребенок свободно читает простые слова - нет причин не подключить работу по следующей ступеньке: познакомим ребенка с т.н. "правилами чтения". 

Как это сделать? Очень просто: среди карточек с уже знакомыми ребенку буквами появятся новые - такие как "ch" и "sh". Если вы занимаетесь с ребенком в спокойном режиме дома, то вам некуда торопиться и не стоит добавлять больше 1-2 карточек одновременно. Когда ребенок освоит их наравне с другими буквами (а, b, c и т.д.), добавляйте новые. 

Если до этого вы использовали для занятий набор из 26 магнитных или пластмассовых букв, стоит перейти к самодельной разрезной азбуке с бОльшим количеством букв - ведь раньше мы читали совсем коротенькие cлова из 3-4 букв, а сейчас нам будут попадаться слова, в которых одна и та же буква встречается дважды и более. 

Рассмотрим для примера простое и знакомое ребенку слово fish. Возьмите игрушечную рыбку либо нарисуйте ее на листе бумаги. Собирите слово fish из карточек "f", "i" и "sh". Продемонстрируйте на этом примере, что две буквы вместе могут читаться совсем не так, как они читаются отдельно. (Т.е. рыба по-английски не "фисх" :)) 

Таким образом, все, что вам нужно будет сделать - это постепенно добавлять к уже знакомому ребенку набору букв карточки с буквосочетаниями. Ну и, разумеется, соответствующие картинки или игрушки. Заниматься же можно также, как вы это делали, работая над второй ступенькой - т.е. используя картинки, игрушки и бытовые предметы. 

Важно, чтобы большая часть слов "с буквосочетаниями", которые вы включаете в занятия, были уже знакомы ребенку на слух. Вот примерный список слов, которые нужно знать в первую очередь: 

ch - chair, chicken, chips
sh - ship, shop, fish
ck - sock, clock, cock
th  - bath, tooth, math
oo (долгий звук) - boot, foot, spoon, moon
ook (короткий звук) - book, look
ee - feet, teeth, sheep. 

Постепенно, никуда не торопясь, вы познакомите ребенка с десятком самых распространенных буквосочетаний. Что делать, если вы сами не уверены, как читается то или иное буквосочетание? Перейдите по этой ссылке - на этой страничке озвучены самые нужные буквосочетания.  

Как показывает наша практика, если обучать ребенка английскому языку рационально, то бОльшего количества может и не понадобиться - ребенок читает другие, более сложные слова интуитивно (при условии, что ребенок довольно много читает и слушает - например, книги + CD). 

Я описала способ работы с ребенком, который еще не обучается чтению по-английски в школе - т.е. случай, когда вы занимаетесь спокойно, не торопясь. Что же делать, если ребенок уже запутался в правилах чтения в школе, которые школьной программой подаются с большой скоростью и в большом количестве? 

Работайте также, как описано выше, только дополнительно вместе с ребенком, используя его учебник, создайте собственный набор буквосочетаний, которые нужны по школьной программе. Конечно, чтобы появились заметные успехи заниматься придется более интенсивно, чем с ребенком, которого не подгоняет школьная программа. 

Хочу обратить внимание, что, как и в случае с другими ступеньками, это лишь начало работы. Постепенно ребенок освоит и другие, более сложные правила чтения - в последующих публикациях мы обязательно расскажем вам о том, как ему в этом помочь. До встречи в следующем выпуске!